Дварфы — вымышленная раса из вселенной Warcraft, созданную компанией Blizzard Entertainment. Большинство этой расы проживает в их столице Айронфорж, Кхаз Модан.

Обзор

Дварфы - сильная и могучая раса. Эти гордые мужчины и женщины живут на землях, в которых многие другие не могут или не желают даже находиться. Их столица - Айронфорж, является одним из немногих городов дварфов в Восточных Королевcтвах. По природе, дварфы имеют сильные физические данные - отличаясь толстой кожей и отменным здоровьм, изза чего на них совершенно не действуют некоторые яды и болезни, тем самым часто проявляя себя как отважные и живучие воины. Как в бою так и в дружбе - они всегда стойки, крепки и бесстрашны. По окончанию тяжёлого дня, любой дварф всегда готов опрокинуть кружку эля в уютной таверне.

Многие поколения дварфы славятся своим непревосходимым умением в работе по металлу и камню. Они - мастера кузни, а их ювелиные изделия, броня, и оружие сделаны прекрасно и с умением. Дварфов изредка путают с их двоюродными братьями, гномами. Неизвестно когда раса гномов впервые ответвилась от дварфов, но обе расы всегда были близкими союзниками. Живя в высоких горах, дварфы подружились со многими горными cуществами. Хотя люди, живущие в низинах, идут в бой на лошадях, дварфы предпочитают ездить на толстокожих горных баранах, которые знают горы даже лучше самих дварфов. Также, на вершинах гор проживают могучие грифоны. Каким-то необычайным способом, дварфы сумели приручить многих грифонов и использовать их в роли быстрого транспорта и даже для воздушного боя.


История дварфов

Дварфы: Айронфорж, Уайлдхаммер, и Чёрное Железо

В древние времена, после того как Титаны покинули Азерот, их дети, Глиняные (англ. Earthen), продолжали формировать и охранять глубины мира. В большинстве случаев, Глиняным было всё равно что происходило на поверхности. Большим исключением было их участие в Войне Древних - первой попытке Пылающего легиона вторгнуться в Азерот (хотя некоторые считают что их убедил вмешаться в войну некий маг Красус - гость из будущего, то есть в первоначальной истории этого не случилось). После имплозии Колодца Вечности, Глиняные замуровали себя в их каменных залах: Улдаман, Улдум, и Улдуар.

Неизвестно что пробудило Глиняных Улдамана от сна. Они узнали что сильно изменились за время спячки. Их каменистая кожа стала мягче и более гладкой, а их власть над камнем и землёй почти исчезла. Они стали смертными.

Назвав себя дварфами, они покинули залы Улдамана и вышли наружу. Всё ещё считая себя безопаснее под землёй, они создали огромное королевство под самой высокой горой мира. Свои земли они назвали Кхаз Модан («Гора Кхаз») в честь Титана Кхаз'горота. В середине горы, они создали могучую кузню. Таким образом, город вокруг кузни стал известен как Айронфорж (англ. Ironforge - железная кузня).

Счастливы копаться под землёй, дварфы оставались изолированы от своих соседей на поверхности.
http://i042.radikal.ru/0710/29/9c75ae84a920t.jpg

Война Трёх Молотов

Дварфы горы Айронфорж жили в мире долгие века. Но их общество стало слишком большим в ограниченных горных городах. Хотя могучий Высший Король Модимус Энвилмар правил над всеми дварфами справедливо и мудро, три сильных фракции появились в обществе дварфов.

Клан Бронзбирд (англ. Bronzebeard - Бронзовая Борода) под предводительством тэна Мадорана Бронзбирда имел близкие связи с Высшим Королём и являлся традиционным защитником горы Айронфорж. Клан Уайлдхаммер (англ. Wildhammer - Дикий Молот) под предводительством тэна Кардроса Уайлдхаммера жил в подножии горы и желал получить больше власти в городе. Третьей фракцией, кланом Тёмное Железо (англ. Dark Iron), правил колдун-тэн Тауриссан. Тёмное Железо прятались в самых тёмных тенях под горой и готовились бороться с двумя другими кланами. Они были дикими и беспощадными, считая трон силой с помощью которой они смогут захватить Азерот.

Некоторое время три фракции поддерживали шаткий мир, но всё изменилось при смерти Высшего Короля Энвилмара от старости. Три клана пошли войной друг на друга за власть над Айронфоржем. Гражданская война шла под землёй многие годы, но, в конце концов, фракция с самой большой армией, Бронзбирды, победили и изгнали кланы Уайлдхаммер и Тёмное Железо из-под горы.

Уайлдхаммеры покинули Айронфорж и переселились на север, где они назвали своим домом гору Мрачный Батол (англ. Grim Batol) в регионе под названием Болотные Земли (англ. Wetlands). Там, Уайлдхаммеры начали свой век мира и процветания. Тёмной Железо под правлением Тауриссана поклялись отомстить Бронзбирдам и Уайлдхаммерам и переселились в горы Красный Хребет (англ. Redridge) на юге где Тауриссан основал город названный его именем. После многолетних планировок, Тауриссан и его жена-колдунья Модгуд одновременно атаковали Айронфорж и Мрачный Батол.

Оба королевства чуть ли не пали под натиском атаки, но Айронфорж был спасён когда Бронзбирд победил силы Тауриссана в решающей битве. Мрачный Батол не смог так же успешно противостоять силам Модгуд. Модгуд возвала к своим тёмным силам и смогла пробить врата города. Во время эпической битвы, Кардарос Уайлдхаммер лично убил королеву-ведьму. Обезглавленные, оставшиеся силы Тёмного Железа отступили, но оказались в тисках между наступающей армией Айронфоржа и преследующей армией Мрачного Батола. Армия Тёмного Железа была полностью уничтожена.

Обе армии затем соединились в одну и повернули на юг, надеясь уничтожить Тауриссана в его крепости. Пытаясь их остановить, Тауриссан проговорил заклинание ярости, но это привело к катастрофическим последствиям. Пытаясь вызвать сверхъестественного слугу чтобы победить обе армии, Тауриссан возвал к древним силам спящим в глубинах мира. К его удивлению, и гибели, существо которое появилось было более ужасным чем любой возможный кошмар.

Рагнарос, Повелитель Огня

Рагнарос, Повелитель Огня, был освобождён зовом Тауриссана. Его возвращение в Азерот создало активный вулкан на месте Красного Хребта. Этот вулкан, под названием Чернокаменный Шпиль (англ. Blackrock Spire), граничил с Иссушённым Ущельем (англ. Searing Gorge) на севере и Горящими Степями (англ. Burning Steppes) на юге. Хотя сам Тауриссан погиб, его выжившие сподвижники были порабощены Рагнаросом и его элементалами. Они остаются внутри Шпиля по сей день. Видя такое разрушение, короли Мадоран и Кардрос повернули свои армии и вернулись домой.

Айронфорж был отстроен как и прежде, но Мрачный Батол оставался непригодным для жилья из-за тёмного следа Модгуд. Хотя Бронзбирды пригласили своих братьев вернуться в Айронфорж, Уайлдхаммеры решили идти дальше на север в земли Лордэрона, где они поселились в пышных лесах Внутреннего региона (англ. Hinterlands). Там, Уайлдхаммеры создали могучий город Пик Орлиного Гнезда (англ. Aerie Peak), где они подружились с грифонами.

Стараясь поддерживать дружественные отношения между двумя королевствами, архитекторы Айронфоржа сотдали два огромных моста, названных Промежутком Тандола (англ. Thandol Span), соединяющих Лордэрон и Кхаз Модан. Королевства поддерживали близкие отношения несколько лет, но Уайлдхаммеры были слишком потрясены ужасами Мрачного Батола увиденными во время войны. Вместо того чтобы жить под землёй, они поселились на Пике Орлиного Гнезда. Идеологические различия между двумя оставшимися кланами дварфов в конце концов привели к разрыву отношений между ними.

Вторая Война

Дварф на грифоне

После Первой Войны между орками и людьми, народ Стормвинда бежал в Лордэрон. Вторая волна орков появилась из Тёмного портала, и дварфы Айронфоржа и Пика Орлиного Гнезда предложили свои услуги и войска Альянсу. Их наездники на грифонах показали себя незаменимыми в битвах войны.

Призывая огров и лесных троллей в Орду, орки пошли захватывать земли Кхаз Модана и южные территории Лордэрона. Орда без особых усилий уничтожала всё сопротивление. Только врата Айронфоржа предотвращала их полное завоевание. Сколько ни пытались орки, они не могли пробить древние сооружение. Когда Альянс уже почти потерял надежду, Орда начала разделятся из-за предательства колдуна Гул'дана. Видя эту слабость, командиры Альянса пошли в решающую атаку. В финальной битве на Чёрнокаменной Горе, могучие армии дикой Орды были наконец побеждены.

После войны, многие члены Альянса пошли своим путём, но дварфы Айронфоржа пообещали вечный долг чести Альянсу за освобождение Кхаз Модана от Орды.

Третья Война

Дварфы исполнили этот долг когда чума нежити началась в Лордэроне. Дварфы Айронфоржа опять послали своих войнов на помощь союзникам. Но этого было не достаточно, и Лордэрон был полностью уничтожен злыми планами Короля Личей. После поражение их друзей, дварфы вернулись домой и ждали что им принесёт будущее.

Недавнее время

Недавно, дварфы раскопали серию руин хранящих тайны их древнему наследию. Пытаясь раскрыть правду о легендарном происхождении своего народа, великий король Магни Бронзбирд приказал чтобы все дварфы перешли из рудодобывания в археологию. По всему Азероту пожно обнаружить раскопки дварфов.

Дварфы Тёмного Железа начали увеличивать свои владения в Кхаз Модане. Скорее всего это им приказал сделать их повелитель, Рагнарос. Пока армии дварфов дерутся в дальних землях за Альянс, клан Тёмное Железо смог заполучить несколько укреплений в регионе. Очевидно, что почти все земли вокруг Чёрнокаменного Шпиля принадлежат им. В Бесплодных Землях (англ. Badlands) на востоке, клан укрепился в древнем городе Улдаман. Их владения простираются на север аж до самого Дун Модра в Болотных Землях.

Тем временем, клан Уайлдхаммер старается не вмешиваться в дела других, но всё же предлагает своё гостеприимство путешественникам.